Современные достижения снижают количество ДТП |
07.12.13 16:59 |
Борьба за клиента стимулирует производителей автомобилей на оборудование техники все новыми системами безопасности. О том, как они работают, обычно рассказывают рекламные ролики и буклеты. Допустим представим следующую обстановку. Место - украинская трасса, время суток - темное, условия - дорожно-ремонтные работы на трассе. Автомобиль, за рулем которого находился водитель-дальнобойщик с 22-летним стажем, оборудован системой предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения («Collision Warning with Emergency Brake»). Ситуация - штатная, автомобиль в пути, как вдруг… «Сначала я увидел на лобовом стекле красный сигнал, который система подает сразу же после обнаружения возможности столкновения. Однако из-за плохих погодных условий и ограниченной видимости я не различал впереди никаких препятствий. Тем не менее, ради предосторожности я сбросил скорость до 50 км/ч», - говорит водитель, который, по его словам, до сих пор находится под впечатлением от случая. Не зафиксировав со стороны водителя реакции в виде поворота руля и остановки автомобиля, система начала подавать звуковой сигнал, а затем самостоятельно применила функцию экстренного торможения. «Все произошло за считанные мгновения, после которых я увидел в ближнем свете фар трех стоящих прямо перед машиной испуганных людей, без единого светоотражающего элемента на одежде. Как выяснилось позже, спасенные пешеходы были в состоянии алкогольного опьянения». По сообщению представительства, пока что системы заблаговременного предупреждения аварий не входят в базовую комплектацию грузовых автомобилей и устанавливаются лишь по желанию заказчика. Но, как пояснили «Ежедневнику», к ноябрю 2015 года в европейских странах планируется на законодательном уровне утвердить обязательную установку этой технологии на новые грузовики. Речь будет идти о всех брендах автомобилей.
Статья основана на материалах сайта www.ej.by.
Похожие материалы: |