Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Участившиеся в последнее время несчастные случаи, связанные с авиационной сферой, неизбежно влекут за собой не только человеческие жертвы, но и многомиллионные убытки как собственников воздушных судов, так и третьих лиц. Надежную защиту имущественных интересов и возмещение убытков, возникающих в связи с эксплуатацией воздушных судов, предлагает многие страховые компании, осуществляющие страхование всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов, а также все виды обязательного страхования гражданской ответственности эксплуатантов на уровне международных стандартов.
Страховщик – страховая компания, осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.
Страхователи - юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а так же физические лица - индивидуальные предприниматели, заключившие со Страховщиком договор страхования, в том числе авиационные предприятия (эксплуатанты) владеющие воздушным судном на праве собственности, аренды или ином законном основании и имеющие лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.
Объекты страхования воздушных судов
Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, которые не противоречат законодательству, связанные с владением, пользованием и распоряжением воздушным судном.
На страхование принимаются:
воздушные суда (включая корпус, двигатели, инструменты, оборудование и детали), а также отдельные агрегаты, установленные на борту воздушного судна;
воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), различного производственного назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские и т.д.), относящиеся к гражданской авиации (включая коммерческую гражданскую авиацию и авиацию общего назначения), имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов;
воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации;
специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование;
груз, принадлежащий грузоотправителю/грузополучателю и перевозимый на застрахованном воздушном судне;
гражданская ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
члены экипажа воздушного судна от несчастных случаев во время выполнения полета;
необходимые и целесообразные расходы по спасению воздушного судна (груза), произведенные при наступлении страхового случая.
Порядок заключения договора страхования
Договор страхования средств воздушного транспорта - это соглашение о возмещении страховщиком ущерба, нанесенного застрахованному имуществу страхователя при наступлении страхового случая. Цель соглашения - восстановить финансовое положение страхователя после наступления страхового случая, но не улучшить его по сравнению с тем положением, в котором он находился в момент заключения договора страхования. Договор страхования заключается после подачи страхователем письменного заявления, в котором отражены все сведения о воздушном судне, принимаемом на страхование. Он заключается путем вручения страховщиком страхователю страхового свидетельства, подписанного компанией.
Страховые риски
Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.
Страховые риски:
убытки от полной (фактической или конструктивной) гибели или повреждения воздушного судна во время полета, руления, нахождения на земле или на воде;
пропажа воздушного судна без вести;
расходы на проведение полетов, связанных с возобновлением удостоверения о годности воздушного судна к полетам;
необходимые и целесообразно произведенные расходы по уменьшению размера убытка, спасанию, охране и транспортировке застрахованного воздушного судна до ближайшего места ремонта;
пожар на аэродроме, на котором воздушное судно находилось в момент его возникновения;
столкновение воздушных судов, столкновение воздушного судна с наземным (надводным) препятствием, инородными телами в атмосфере;
вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома; пожар на борту воздушного судна;
отказ двигателя (двигателей), а также выключение двигателя (двигателей), не предусмотренное полетным заданием (в том числе и выключение вследствие появления ложного сигнала о его отказе);
отказы (авария) систем управления воздушным судном и иного оборудования, отнесенные к особым случаям полета;
отказ основных и дублирующих средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, повлиявший на выполнение полетного задания;
столкновение воздушного судна с птицами;
иные события, отнесенные к аварии, авиационному происшествию, авиационному инциденту или авиационной катастрофе решением государственной комиссии, созданной для расследования аварии, авиационного происшествия, авиационного инцидента или авиационной катастрофы.
Если Вас заинтересовало наше предложение по страхованию воздушных судов в РБ, тогда позвоните нашими специалистами по контактным телефонам +375 29 7566666 МТС, +375 29 1756666 Velcom или просто заполните заявку, Вам перезвонят в ближайшее время.